Tehnomaster Computers
Меню сайта
Наш опрос
Каковы ваши познания в компьютерной области?
Всего ответов: 179
Главная » FAQ

Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. 

Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. 

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.yandex.ru, news.yandex.ru, auto.yandex.ru). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Гугла на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/. 

Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated). 

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта — это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО. 

История 

Первый в мире сайт появился в 1990 году. Его создатель Тим Бернерс-Ли опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты. 

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы. 

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое ПО Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам интернета. В результате в мае 1991 г. в CERN был утверждён стандарт WWW. 

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 40-х гг. 20-го века Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством. 

В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов интернета. 

Классификация веб-сайтов 

По доступности сервисов: 
Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей. 
Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно). 
Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения). 

По природе содержимого: 
Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере. 
Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника. 

По физическому расположению: 
Внешние сайты сети Интернет. 
Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера. 

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов: 
Интернет-представительства владельцев (торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом): 
Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка. 
Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист. 
Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт. 
Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.). 
Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок. 
Информационные ресурсы: 
Тематический сайт — веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме. 
Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя. 
Веб-сервис — обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет: 
-Поисковые сервисы — например, Яндекс, Google. 
-Почтовый сервис. 
-Веб-форумы. 
-Блоговый сервис. 
-Фотохостинг — например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket. 
-Хранение видео — например, YouTube, RuTube. 
-Доска объявлений. 
-Каталог сайтов — например, Open Directory Project 

По отношению к посетителю: 
-Вовлекающий сайт. 
-Безразличный к посетителю. 

Устройство 

Страницы сайтов — это файлы с текстом, размеченным на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются браузером и выводятся на его средство отображения (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением в неё таблицы стилей на языке CSS или сценариев на языке JavaScript. 

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере — так называемым движком сайта. Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержанием. 

Создание сайтов 

Изготовление сайтов как работающих целостных информационных ресурсов есть составной процесс, вовлекающий труд различных специальностей. Этот вид деятельности называется веб-разработка. 

Изначально владелец будущего сайта определяет его основные цели и задачи, придумывает название, выбирает доменное имя. В большинстве случаев владелец не может самостоятельно создать сайт и поэтому он обращается к соответствующим специалистам. Это может быть как организация (веб-студия), так и частное лицо (фрилансер). В этом случае владелец будет выступать в роли заказчика, а веб-студия или частное лицо в роли исполнителя. С организациями всегда заключается договор, а с частными лицами, в основном, происходит устная договорённость, основанная на взаимном доверии. В самом договоре описываются только общие юридические моменты, оговариваются сроки, способы оплаты и т. д. Итоговый же результат (непосредственно сам сайт) в виде приложения описывается заказчиком в задании. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и недопонимания для сложных проектов заказчик готовит специальный документ — техническое задание, в котором подробно описывает все интересующие его моменты. Когда чётко становится известно, что должно получиться на выходе, за какой срок и какими средствами, начинается непосредственно процесс создания сайта. 

Разработка дизайна 
Основная статья: Веб-дизайн 

Веб-дизайнеры разрабатывают макеты шаблонов веб-страниц. Дизайнер определяет каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта. То есть занимается непосредственно разработкой пользовательского веб-интерфейса. В большинстве случаев веб-страницы не обходятся без графических элементов. Их подготовкой занимаются художники и фотографы. Готовые шаблоны показываются заказчику. В этот момент страницы ещё не могут содержать конечного наполнения (это в обязанности дизайнера не входит). Чтобы макеты выглядели более наглядно в них помещается произвольное содержимое. На сленге дизайнеров такое содержимое называется рыбой. Если заказчик удовлетворён внешним видом шаблонов, то они передаются верстальщику. 

Вёрстка 
Основная статья: Вёрстка веб-страниц 

Верстальщик получает макеты шаблонов в виде изображений (обычно в формате PSD). Его задача — сделать из них гипертекстовые веб-страницы с вставленными в них отдельно нарезанными и подготовленными для Интернета изображениями. Содержимое верстальщик так же размещать не обязан — он всего-лишь изменяет формат. Одним из сложных моментов в работе верстальщика является обеспечение совместимости с множеством браузеров — программами для просмотра веб-страниц. Веб-обозреватели могут одни и те же элементы разметки или правила CSS интерпретировать по-своему, в результате чего некоторые пользователи могут увидеть содержимое не так, как задумывал дизайнер и ожидает увидеть заказчик. Когда верстальщик убедится что большинство браузеров идентично отображают шаблоны, они передаются дальше. 

Безопасность 

Существует множество сайтов, которые являются значимыми ресурсами. На этих ресурсах могут располагаться персональные данные пользователей (например, личная переписка, адреса, телефоны) или финансовая информация (например, банковские сайты). Взлом таких ресурсов может повлечь как прямые денежные убытки (например, злоумышленник может перечислить деньги с чужого счёта на свой собственный), так и косвенные, связанные с распространением конфиденциальной информации или просто злоумышленник может испортить содержимое сайта. Для многих сайтов важно обеспечить некоторый уровень безопасности. Требуемый уровень безопасности во многом зависит от располагающейся на сайте информации. 

Наиболее распространённые последствия атаки на сайт: 
несанкционированное изменение злоумышленниками (см. дефейсинг, хакеры) 
подделка сайта (дизайн и содержимое сайта может быть скопировано и у пользователя такого сайта могут украсть пароли) 

Наиболее популярными мотивами для взлома популярных ресурсов, таких как почтовые или социальные сети, являются:
-ревность 
-выгода: злоумышленник рассылает со взломанного аккаунта спам 
-воровство с целью возврата владельцу за деньги 


Доме́н — область (ветвь) иерархического пространства доменных имён сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем. 

Доме́нное имя — символьное имя домена. Должно быть уникальным в рамках одного домена. Полное имя домена состоит из имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя ru.wikipedia.org. (с точкой в конце) обозначает домен третьего уровня ru, который входит в домен второго уровня wikipedia, который входит в домен org, который входит в корневой домен. Доменное имя служит для адресации узлов сети Интернет и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, сетевых сервисов) в удобной для человека форме. Альтернативой может быть адресация узла по IP-адресу, что менее удобно и труднее запоминается. 

Доме́нная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен. Например, зона wikipedia.org. означает все доменные имена третьего уровня в этом домене. Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS-серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).

Технический аспект 

Для разрешения доменного имени в IP-адрес и наоборот служит система DNS. 

Эта система состоит из иерархической структуры DNS-серверов, каждый из которых является держателем одной или нескольких доменных зон и отвечает на запросы, касающиеся этой зоны, а также DNS-резо́лверов, которые отвечают на запросы, касающиеся любых зон. Функции держателя зоны и резолвера часто совмещаются в одной программе, например, таковым является популярный DNS-сервер BIND (Berkeley Internet Name Domain). 

Для обеспечения уникальности и защиты прав владельцев доменные имена 1-го и 2-го (в отдельных случаях и 3-го) уровней можно использовать только после их регистрации, которая производится уполномоченными на то регистраторами. Сведения о владельце (администраторе) того или иного регистрируемого домена общедоступны. Их можно узнать, воспользовавшись службой whois. 

Юридический аспект 

В ранние времена система доменных имён являлась всего лишь более удобной, легче запоминаемой формой адресации. С развитием системы WWW и вложением значительных средств в сетевой бизнес доменные имена приобрели существенную ценность. Как и любое имущество, они стали нуждаться в защите со стороны закона. 

В настоящее время доменное имя почти во всех странах рассматривается как средство индивидуализации и объект интеллектуальной собственности. Также оно может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия. 

В России доменное имя упоминается в Гражданском кодексе. Как в России, так и в других странах состоялось немало судебных процессов, где доменное имя являлось предметом спора. Для некоторых доменных зон доменные споры могут разрешаться не только в судебном порядке, но также по процедуре UDRP, напоминающей третейский суд. 

Виды доменных имён 

Международные домены (gTLD) 

Так называемые общие или международные домены верхнего уровня управляются организацией ICANN. 

Национальные домены (ccTLD) 

Национальные домены верхнего уровня делегированы соответствующим национальным регистраторам, которые устанавливают правила регистрации в них либо сами, либо согласно указаниям правительства. Управляющей организацией является IANA. 

Зарезервированные доменные имена 

Документ RFC 2606 (Reserved Top Level DNS Names — Зарезервированные имена доменов верхнего уровня) определяет названия доменов, которые следует использовать в качестве примеров (например, в документации), а также для тестирования. Кроме example.com, example.org и example.net, в эту группу также входят .test, .invalid и др.


Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Сервер может принадлежать либо компании-поставщику услуги, либо клиенту. В последнем случае услуга носит название колокейшн (англ. Colocation). 

Обычно под понятием услуги хостинга подразумевают как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. 

Хостинг баз данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельная услуга либо входить в понятие услуги

Выбор хостинга 

Одним из важных критериев выбора хостинга является используемая операционная система, поскольку от этого зависит программное обеспечение, которое будет поддерживать функциональность тех или иных сервисов. 

Важным аспектом описания хостинга является наличие тех или иных служб и возможностей: 
поддержка CGI/Perl, PHP, Python, ASP, Ruby 
поддержка .htaccess (для Apache) 
поддержка баз данных 

А также установленные модули для каждой из возможностей. 

Хостинг как услугу сравнивают и описывают по количественным ограничениям: 
размер дискового пространства 
количество месячного трафика 
количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи 
количество FTP пользователей 
количество E-Mail ящиков и объем места, предназначенного для почты 
количество баз данных и количество места под базы данных 
количество одновременных процессов на пользователя 
количество ОЗУ, и максимальное время исполнения выделяемое каждому процессу пользователя 

качественным ограничениям: 
свободные ресурсы CPU, оперативной памяти, которые влияют на быстродействие сервера 
пропускная способность каналов, которая влияет на загрузку информации. 

Некоторые платные хостинговые компании предоставляют бесплатный тест на определённый период (пример), по истечении которого пользователь должен определиться подходит ли для него выбранная хостинговая компания, и имеет ли смысл оплачивать большие периоды. Как правило такие тесты предоставляются только владельцам доменов второго уровня во избежание спекуляций с тестовыми аккаунтами. 

Помимо платных хостеров существуют также и бесплатные хостинг компании, поддерживающие большинство описанных веб-технологий. Однако в России они не распространены, поэтому люди пользуются в основном услугами платного хостинга. 

Виды хостинга 

По условиям предоставления хостинг часто разделяется на платный и бесплатный. Обычно компания, предоставляющая бесплатный хостинг, зарабатывает путем показа рекламы на страницах, размещенных на нем. Бесплатный хостинг, как правило, медленнее платного, предоставляет только базовые услуги и иногда ненадёжен (то есть может закрыться). Частные лица для своих домашних страничек на начальном этапе их развития используют бесплатный хостинг. Общественные организации могут использовать как платный хостинг, так и бесплатный. Коммерческие организации практически всегда пользуются услугами платного хостинга. 

Также можно разделить услуги хостинга по типу предоставляемого ресурса:

виртуальный хостинг — предоставляется место на диске для размещения веб-сайтов, среда исполнения веб-сервисов единая для многих пользователей, ресурсы распределены между всеми пользователями на одном сервере, где может размещаться от 50 до 1000 пользователей. Небольшие дешевые хостинг провайдеры часто пренебрегают безопасностью и вообще не разграничивают привелегий пользователей, что позволяет одному пользователю на сервере иметь доступ к сайтам сотен других пользователей. У более крупных и дорогих провайдеров эта проблема как правило решена. 

виртуальный выделенный сервер (VPS или VDS) — предоставляется место на диске, часть общей памяти, процессорное время сервера. Выглядит для пользователя так же, как и как выделенный сервер, но физически на одном реальном сервере располагается несколько виртуальных серверов. Услуга предназначена для проектов средней тяжести. В связи с тем, что четко разделить все ресурсы сервера невозможно (в частности I/O операции, ресурсы сетевой карты и др.), а многие провайдеры VPS продают ресурсов больше, чем есть на сервере, надеясь на то, что клиент задействует выделенный ему потенциал не полностью, часто заявленная мощность VPS сервера не соответствует реальной. 
выделенный сервер — предоставляется сервер целиком. Используется для реализации нестандартных задач (сервисов), а также размещения «тяжёлых» веб-проектов, которые не могут сосуществовать на одном сервере с другими проектами и требуют под себя все ресурсы сервера. 
Колокация (Colocation) — предоставление места в датацентре провайдера для оборудования клиента (обычно путем монтажа в стойке) и подключение его к интернету. 

Хостинг в России 

В России, с юридической точки зрения, услуга хостинга не относится к телематическим услугам связи в силу различия определения телематических услуг связи (предоставление доступа пользовательского оборудования к сети связи оператора) и сути хостинга (предоставление ресурсов оборудования подключенного к сети связи для размещения и функционирования веб-сайта клиента). В случае, когда оператор связи размещает у себя оборудование пользователя и обеспечивает его подключение к Интернету (колокация) — в части оказания услуги по обеспечению доступа к сети связи деятельность оператора подлежит лицензированию. В России лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере связи. Хостинг провайдеры без юридического лица или не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели не имеют права работать на территории России. Хостинг в России могут предоставлять только компании с лицензиями на телематические услуги связи, в противном случае данная деятельность является незаконным предпринимательством.


RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами. 

В разных версиях аббревиатура RSS имела разные расшифровки: 
Rich Site Summary (RSS 0.9x) — обогащённая сводка сайта; 
RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) — сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов; 
Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простое приобретение информации. 

Использование 

Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом. 

Многие современные браузеры, почтовые клиенты и Интернет-пейджеры умеют работать с RSS-лентами, среди них Safari, Maxthon, Miranda, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Opera mini, Microsoft Internet Explorer (начиная с 7-й версии). Кроме того, существуют специализированные приложения (RSS-агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines. 

История формата 

Разработка того, что впоследствии стало известно как RSS, началась ещё в 1997 году. Первую известность эта технология получила, когда компания Netscape использовала её для наполнения каналов своего портала Netcenter. Вскоре эта технология уже использовалась для трансляции контента на многих новостных сайтах — в том числе таких, как BBC, CNET, CNN, Disney, Forbes, Wired, Red Herring, Slashdot, ZDNet и многих других. Первой открытой официальной версией RSS стала версия 0.90. Формат был основан на RDF (Resource Description Framework — стандарт схемы описания источников) и многим показался слишком сложным, и тогда Netscape представила его упрощённую версию — 0.91. В 2000 году произошло разделение формата: 
группа разработчиков из списка рассылки «RSS-DEV» предложила формат RSS 1.0, который был основан на стандартах XML и RDF организации W3C. Расширения формата предлагалось делать через модули расширений, описываемые в своих пространствах имён. Так как проект использует уже существующие стандарты, рассматривается его использование в рамках технологии Semantic Web. 
Дейв Вайнер, работающий в компании «UserLand Software», опубликовал спецификацию RSS 0.92, которая является развитием версии 0.91 и ориентируется на тех пользователей, которым RDF-описание показалось излишне сложным. Вайнер смог популяризовать свою разработку среди многих изданий (в том числе «The New York Times») и придумал свою расшифровку аббревиатуры — Really Simple Syndication (очень простое приобретение информации). Дальнейшим развитием этой ветки стал формат RSS 2.0, который тоже поддерживает расширения с помощью модулей, лежащих в своих пространствах имён. 

В июне 2006 года появился конкурент RSS — формат Atom. 

5 января 2006 года с сайта my.netscape.com был удален файл rss-0.91.dtd, ссылки на который были размещены в большом количестве трансляций формата RSS версии 0.91. Это событие привело к сбою некоторых онлайновых и офлайновых агрегаторов, так как потоки, ссылающиеся на этот DTD стали невалидными. 

Несовместимость 

Из-за существования нескольких различных версий формата RSS-каналов программы-агрегаторы должны уметь работать со всеми вариантами, что создаёт некоторые трудности их разработчикам. 

Проблемы совместимости возникают также при вставке в RSS-описания небольших HTML-фрагментов, которые в одних случаях оформляются как CDATA узлы, а в других — как HTML-кодированные PCDATA узлы. Существуют проблемы с различными форматами представления дат и метаданных, таких как частота обновления.


HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Все веб-страницы создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме. 

HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879. 

Общее представление 

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1991—1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов (размечаемых «тегами»), служащих для создания относительно простых, но красиво оформленных документов. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже. Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении. 

Браузеры 

Текстовые документы, содержащие код на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение «html» или «htm»), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые браузерами или интернет-обозревателями, обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Internet Explorer, Firefox, Safari, Google Chrome и Opera. 

Версии 
RFC 1866 — HTML 2.0, одобренный как стандарт 22 сентября 1995; 
HTML 3.2 — 14 января 1997; 
HTML 4.0 — 18 декабря 1997; 
HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) — 24 декабря 1999; 
ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) — 15 мая 2000. 
HTML 5 — в разработке. 

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер. 

Версия 3 была предложена Консорциумом Всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложных математических формул. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами «Netscape» и «Mosaic». 

HTML версии 4.0 содержит много элементов, специфичных для отдельных браузеров[источник?], но в то же время произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS). 

Начиная с 2004 года, сообществом WHATWG, ведётся разработка HTML версии 5. 

Перспективы 

Сейчас Консорциумом Всемирной паутины (W3C) разрабатывает пятую версию языка HTML5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007. Параллельно ведётся работа по дальнейшему развитию HTML под названием XHTML (от англ. Extensible Hypertext Markup Language — «расширяемый язык разметки гипертекста»). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, основан на XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума Всемирной паутины (W3C) 26 января 2000 года. 

Планируемая спецификация XHTML 2.0 разрывает совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, что не очень устраивает некоторых веб-разработчиков и производителей браузеров. Группой WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group) разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая «HTML5», которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместимый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления семантики различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т. д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2. 

Структура HTML-документа 

HTML — это теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки 
). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге. 

Кроме элементов, в HTML-документах есть и сущности (англ. entities) — «специальные символы». Сущности начинаются с символа амперсанда и имеют вид &имя; или &#NNNN;, где NNNN — код символа в Юникоде в десятеричной системе счисления. 

Например, © — знак авторского права (©). Как правило, сущности используются для представления символов, отсутствующих в кодировке документа, или же для представления «специальных» символов: & — амперсанда (&), < — символа «меньше» (<) и > — символа «больше» (>), которые некорректно записывать «обычным» образом, из-за их особого значения в HTML. 

Список основных тегов и специальных символов приведён в статье Элементы HTML. Более обширный список специальных символов приведён в статье Википедия:Специальные символы. 

Каждый HTML-документ, отвечающий спецификации HTML какой-либо версии, должен начинаться со строки объявления версии HTML 

Далее обозначается начало и конец документа тегами и соответственно. Внутри этих тегов должны находиться теги заголовка ( ) и тела () документа. 

Браузерные войны 

В середине 1990-х годов возникло следующее явление. Основные производители браузеров — компании Netscape и Microsoft — начали внедрять собственные наборы элементов в HTML-разметку. Создалась путаница из различных конструкций для работы во Всемирной паутине, доступных для просмотра то в одном, то в другом браузере. Особенно большие трудности были при создании кросс-браузерных программ на языке JavaScript. Веб-мастерам приходилось создавать несколько вариантов страниц или прибегать к другим ухищрениям. На какое-то время проблема потеряла актуальность по двум причинам: 
Из-за вытеснения браузером Microsoft Internet Explorer всех остальных браузеров. Соответственно, проблема веб-мастеров становилась проблемой пользователей альтернативных браузеров. 
Благодаря усилиям производителей других браузеров, которые либо следовали стандартам W3C (как Mozilla и Opera), либо пытались создать максимальную совместимость с Internet Explorer. 

На современном этапе можно констатировать рост популярности браузеров, следующих рекомендациям W3C (это Mozilla Firefox и другие браузеры на движке Gecko; Konqueror, Safari и другие браузеры на движке KHTML; Opera с уникальным движком Presto). При этом Internet Explorer пока сохраняет лидирующие позиции.


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018