Tehnomaster Computers
Меню сайта
Наш опрос
Каковы ваши познания в компьютерной области?
Всего ответов: 179
Главная » 2009 » Июнь » 7 » Методы экономии трафика в Интернете
Методы экономии трафика в Интернете
23:08:55
Методы экономии трафика в Интернете
Вступление:
Интернет-трафик всегда являлся ценным ресурсом: каналы связи являются ограниченным ресурсом, и рост их пропускной способности долго отставал от потребностей пользователей. Конечно, времена меняются: диалап-подключения сегодня уже не актуальны, но и безлимитные тарифы на услуги провайдеров пока не столь широко распространены. А при помегабайтной оплате трафика вопросы о рациональном расходовании этого ресурса являются вполне актуальными. Впрочем, обо всем по порядку.
Способы и хитрости в борьбе за мегобайты:
Первый способ (я считаю самым эффективным)
Самым первым способом ограничения интернет-трафика было отключение графической информации в браузере. Такой подход давал ощутимый эффект, и некоторые даже сегодня им все еще пользуются, однако сегодня этот способ сложно назвать комфортным. Всемирная сеть ориентирована на графику, сегодня это способ передачи информации. Кроме того, отключение отображения рисунков может значительно усложнить серфинг в Сети. В сети всё больше оборотов набират технология WAP, созданная для получения доступа к ресурсам интернет посредством только мобильного телефона, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. Чем она так нас с Вами может заинтересовать? Ведь компьютер это не телефон! Скажете Вы. Так это тем, что по сути, основное отличие вап-сервисов — это уменьшенное количество графики и оптимизация для просмотра при низких разрешениях. Так как разрешение экрана дисплея мобильного телефона невелико, отображение WAP-сайтов отличается недостаточной графикой и анимацией, а объём информации сведён к необходимому минимуму. Что нам и нужно. Ссылки на такие сайты имеют вид http://wap.сайт.ru
Единственный минус данного способа - это непривычность к виду страниц сайта, что может усложнить сёрфинг в сети (повторюсь ещё раз), так что Вам дорогие пользователи выберать, все на Ваше усмотрение.
Второй, не менее эффективный способ
Второе классическое средство – кеширование информации. Так как некоторые элементы веб-страниц обновляются довольно редко, то можно достичь экономии трафика за счет повторного использования уже загруженных на локальный компьютер. Для этого такие элементы (чаще всего графические изображения) сохраняются на жестком диске. Такой механизм используется всеми современными браузерами, а кроме того, локальными прокси-серверами. Причем, как правило, кеширующие прокси обладают большей эффективностью по сравнению с браузером, но их установка и настройка требуют от пользователя определенных знаний. Настройка же браузера обычно ограничивается указанием адреса прокси-сервера и определенного его порта. Типичные примеры: Squid (freeware, Windows/Linux), CoolProxy (shareware, Windows), MyProxy (trial, Windows). Кроме того, прокси-сервер не накладывает никаких ограничений на используемый браузер и позволяет использовать параллельно разные браузеры. Важное достоинство подобных программ, что часто помимо выполнения кеширования они могут еще заниматься учетом трафика, позволять просматривать страницы в режиме офлайн и выполнять блокировку рекламы.
Третий способ (Блокировка рекламы\баннеров)
Именно реклама стала для пользователя Сети настоящей проблемой. И надо заметить, что борьба с назойливыми баннерами может принести ощутимый экономический эффект. Для начала стоит упомянуть о тех средствах, которыми располагают современные браузеры. Так, с наиболее агрессивной рекламой – всплывающими окнами – научились справляться все наиболее распространенные браузеры. Однако реализация этого механизма отличается: так, "Опера", которая первая получила такую возможность, при настройках по умолчанию уведомляет пользователя обо всех заблокированных окнах, и при этом всегда есть возможность одним щелчком мыши просмотреть заблокированное содержимое. Однако это не единственный возможный вариант и есть возможность как открывать все всплывающие окна в отдельных вкладках, так и открывать только те, появление которых есть прямое следствие щелчка пользователя на гиперссылку. Подобные функции для браузера уже стали джентльменским набором. Firefox имеет схожую с "Оперой" функциональность, которая, кроме прочего, может быть значительно расширена за счет подключаемых модулей. Internet Explorer тесно интегрирован со средством Pop-Up Blocker, которое поставляется вместе с Windows XP SP2: при блокировке всплывающего окна в верхней части окна браузера появляется соответствующее предупреждение. Выпадающее при нажатии правой кнопки мыши на это объявление меню является отправной точкой для настроек механизма блокировки.
Следующая функция браузера, набирающая популярность, это блокировка баннеров. Здесь отдельно стоит выделить Firefox: достаточно лишь подвести к баннеру курсор, выбрать пункт контекстного меню "Block Images from..." ("Блокировать изображения с..."), и при следующей загрузке баннер больше не появится. Значительно можно расширить базовые функции при помощи плагинов. Так, пользователю предлагают установить Adblock Plus. При объеме чуть более 200 Кб данный модуль имеет просто огромные возможности: удаление баннеров GIF, Flash, Java, а также возможность добавлять записи в черный список одним щелчком мыши. По утверждению разработчиков, эффективность данного средства может составлять до 99% при правильном выборе фильтров. И тут проявляется еще одно достоинство: существуют антирекламные фильтры для различных стран с учетом особенностей того или иного сегмента Интернета; кроме того, они регулярно обновляются. 


Пользователям "Оперы" предлагают воспользоваться средством с названием AdBlocker.css. К недостаткам можно отнести тот факт, что данный CSS-фильтр разработан для предыдущей, восьмой, версии этого браузера. Больше всего такому решению не хватает простоты Adblock Plus для Firefox, ну и, конечно, AdBlocker.css не обладает такой скоростью обновлений. 


Кроме рассмотренных средств, существует широкий класс программ – блокираторов рекламы. Обычно они не связаны с конкретным браузером, но, как правило, наиболее широко демонстрируют свои возможности в паре с Internet Explorer 6. Типичные представители: AdsCleaner (shareware), AdMuncher (shareware). Так, например, возможности того же AdsCleaner несколько шире, чем принято для подобных программ: помимо удаления рекламы разработчики уделили внимание деталям, способным облегчить веб-серфинг. В Internet Explorer 7 появились средства для удаления рекламы, однако они, конечно, сильно уступают специализированным программам. 


Потребность в средствах блокировки рекламы привела к тому, что они стали нормой для персональных брандмауэров. В качестве примера можно привести Outpost Firewall Pro, ставший практически стандартом на территории бывшего СССР. В этой программе механизмы блокировки рекламы реализованы как один из подключаемых модулей, доступный сразу же после установки программы. Блокируются как статические изображения, так и интерактивные элементы – чаще всего Flash-анимация. Механизм работы прост и изящен: если в результате анализа HTML-кода страницы программа определяет, что имеет дело с рекламным баннером, то он будет заменен на текст вида [AD] или прозрачным GIF-файлом того же размера.
Конкретный вариант замены можно задать в настройках. Outpost предоставляет пользователю по-настоящему богатые и вместе с тем удобные возможности: есть возможность формировать список доверенных сайтов, выбирать вариант замены баннеров, сохранять настройки в файлах для быстрого переключения между наборами правил. Для Internet Explorer предусмотрена панель инструментов, позволяющая даже минимально подготовленному пользователю добиться необходимой эффективности. Есть и интересные возможности: можно просто перетащить баннер (ссылку на него) на логотип корзины в этой панели, после чего будет создана новая запись в списке нежелательных ресурсов. 


Outpost Firewall Pro демонстрирует хорошие результаты по блокировке рекламных баннеров даже при настройках по умолчанию. Однако, кроме того, он позволяет пользователю создавать собственные фильтры. Так можно определить блокировку графики по размеру, ссылке или ключевым словам. Однако тут следует соблюдать некоторую осторожность: слишком строгие правила могут привести к потере информационно-значимых картинок. А дополнительный плюс при использовании средств удаления рекламы брандмауэра – широкие возможности при выборе браузера.

Способ №4 (Сервисы, сжимающие трафик)
Идея сжимать данные при передаче родилась еще во времена технологии диалап-доступа. Со временем эта идея получила свое развитие и сейчас занимает свое особенное место в семье технологий по оптимизации трафика. Основная идея состоит в том, что если веб-страницу сжать, переслать в сжатом виде в браузер и разархивировать там, то будет затрачено значительно меньше трафика. Для сжатия информации обычно используется широко распространенный алгоритм сжатия GZIP, и современные браузеры, поддерживающие протокол HTTP версии 1.1, могут читать страницы, сжатые подобным образом. Однако число веб-серверов, которые передают свой контент сжатым в GZIP, относительно невелико. Поэтому возникает необходимость в использовании сетевых сервисов, которые будут выступать посредником в передаче трафика, сжимая его. Поэтому при таком подходе возникает необходимость в использовании программы-клиента на локальном компьютере. 


Типичные примеры таких сервисов: Traffic Compressor, Traffic Optimizer, WebWarper. Все подобные службы, как правило, коммерческие и при бесплатном использовании имеют серьезные ограничения. Разработчики Traffic Compressor указывают на то, что программа работает в тестовом режиме и пользователи могут получить бесплатный доступ. Но в данном случае вам придется мириться с ограничениями на число бесплатных пользователей, что обычно приводит к длительному ожиданию при подключении и жестким ограничениям на объем трафика. Для многих второй пункт будет особенно неприятен – программа разорвет соединение после нескольких скачанных мегабайтов информации. Платная версия избавит вас от указанных недостатков. Traffic Optimizer имеет статус freeware, но вместе с тем позволяет сжимать трафик только по протоколу HTTP, программа достаточно неудобная и требует от пользователя усилий по настройке браузера для работы с ней. Бесплатная версия WebWarper вставляет в страницы свою рекламу. Это особенно неприятно, ведь реклама может свести на нет почти все затраченные усилия. 


А какие это может дать преимущества? Для классического веб-серфинга (просмотр страниц и обмен мгновенными сообщениями) создатели Traffic Compressor говорят об уменьшении трафика на 40-60%. Такая оценка справедлива и для остальных. Traffic Compressor поддерживает множество сетевых программ от браузеров и любых программ для обмена электронной почтой до множества клиентов обмена мгновенными сообщениями. Также некоторые подобные сервисы обеспечивают и дополнительные функции: удаление рекламных баннеров, обеспечение анонимности пользователя, уменьшение качества изображений, а WebWarper обещает даже защищать от некоторых видов вирусов, основанных на ActiveX-элементах.
Способ №5 (Работа с электронной почтой)
Снизить затраты на работу с электронной почтой можно, просто установив специализированную программу для работы с ней. Экономия трафика по сравнению с использованием веб-интерфейса будет очень большой. Однако и это еще не все: наиболее популярные такие программы – The Bat! (shareware) и Thunderbird (freeware) – предлагают просматривать заголовки писем или даже несколько первых строк. А затем, прочитав заголовок, можно принять решение, загружать само письмо с сервера или удалить, не читая.
Способ №6 (Установка брандмауэра)
Мы уже затронули тему использования брандмауэра для удаления нежелательной рекламы, однако подобные действия не являются для них основной функцией. С помощью брандмауэра можно избирательно запретить доступ в Сеть для некоторых приложений. Дело в том, что излишняя сетевая активность многих приложений, как правило, редко нужна пользователю: слишком частые проверки доступности обновлений будут генерировать лишний трафик.
Очевидно и то, что использование брандмауэра убережет пользователя от накрутки трафика интернет-червями, шпионами и другими вредоносными программами. Последние версии популярных брандмауэров поддерживают блокировку интерактивных элементов, среди которых всплывающие окна, ActiveX-элементы, Java-приложения, различные сценарии и так далее. Типичные примеры: уже рассмотренный Outpost Firewall Pro (shareware, есть ограниченная бесплатная версия), ZoneAlarm (есть freeware-версия), Norton Personal Firewall (shareware/trial). 


В данной статье были рассмотрены самые разнообразные методы оптимизации интернет-трафика. Конечно, наибольший эффект достигается при совместном использовании нескольких из них. Важно найти ту золотую середину, когда выигрыш в количестве будет достигнут не в ущерб качеству.

Просмотров: 1412 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024